top of page

Кольский. Терский берег.

Три тысячи километров, три реки, пять дней.

Терский берег Кольского полуострова. Я тут был один раз в 2004 году на Умбе. Ловил сёмгу. И даже, помниться, поймал. Но дальше Умбы не забирался. В этот раз мы с напарником вдвоём устроили небольшой вояж по нескольким рекам. Основной целью была кумжа, хариус и, если повезёт, морская кумжа.

День первый и первая река запомнилась тем, что первой рыбой был окунь… В этой реке вообще было много окуня. Не. Он конечно же не в порогах клевал. Реки терского, особенно малые – это череда порожистых участков и разливов. В связи с очень малым количеством воды, разливы сильно заросли травой. Так вот в этих разливах он и клевал. На порожистых участках клевала кумжа. Её так местные называют. Я, чего-то, разницы с нашей, Ленинградской форелью не заметил. Как по мне, одна и та же рыба. Может, конечно, и есть отличия в жаберных тычинках или количестве анальных плавников, но я не ихтиолог и таким анализом не занимался. Единственное на что обратил внимание, так это то, что были особи совсем коричневые, а были и достаточно серебристые.

Если первая река впадает напрямую в море, то вторая – это приток Умбы. Соответственно там возможна встреча с лососем. Но с лососем мы не встретились. Да и вообще поймали мало. Хотя рыба там есть и довольно крупная. Напарник изловил одну уже более-менее «съедобного» размера. Но я не фотографировал, ибо целый день лил дождь, периодически переходящий в ливень.

Оставшиеся три дня мы провели не третьей реке. Для этого мы приехали в Кузомень, там нас перевезли через Варзугу и доставили на реку местные проводники. Такое удовольствие нам обошлось всего в четыре с половиной тысячи. Побережье Терского берега, до некоторого района сильно смахивает на пустыню. То есть это не привычная каменистая тайга, а песок, песок, песок… Местами перемежаемый небольшими кустиками можжевельника и отдельными островками травы. Нечто похожее на лес только вдоль реки, да и то, далеко не сразу от устья.

Тут, можно сказать – мы обловились. Жилая кумжа, морская кумжа, форель, хариус и даже щука, которой оказалось достаточно много в определённых точках. Так же мы насобирали грибов себе на еду. А мой товарищ ещё и отварил, и домой забрал. По словам проводника, грибы только полезли. Но полезли они, в прямом смысле, везде.

Пусть мне и не удалось поймать мерную морскую кумжу. Самая крупная моя на фото. Не, была, конечно, одна как у напарника, но не взял я её.. Брать куму под кило рукой чревато. Вогнал тройник в руку, а кума тю-тю… Но в последствии был вознаграждён поимкой горбуши. Уже отнерестившейся и готовящейся помирать. Но жару она мне всё равно дала, поскольку место было очень неудобное. Жёсткий чухморник и высоко над водой. Пришлось в воду прыгать, а потом с ебуками вылезать.

Ну а в заключительный день, мы с напарником и по сёмге выступили. Вечером второго дня одна рыбка себя проявила в совсем неподходящем месте, которых на реке достаточно много, но мы их стороной обходили. Вот и решили мы их на день третий обловить, да попристальней. В итоге, у Антона один в районе полутора кил, у меня два. Где-то на два с полтиной и три… Тут мне пришлось применить изобретательность для фотографирования. Ибо был один. Сгородил из камней некоий постамент, и пытался как-то снять с задержкой срабатывания. Получилось не очень…

ИЗБРАННОЕ
ПОСЛЕДНИЕ
АРХИВ
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
bottom of page