top of page

С вибом за окунем.

Зимняя ловля хищной рыбы, в последнее время, набирает обороты. Это прекрасно видно по количеству людей на «лакомых» точках Ладожского озера или Финского залива. И если на заливе количество людей с блёснами и балансирами приблизительно равно количеству корюшатников, то на озере блеснильщиков подавляющее большинство. Как я уже сказал выше, основными приманками у Ладожских блеснильщиков являются, собственно, блёсны и балансиры. А вот у рыболовов залива частенько к леске привязан воблер класса vib, или как принято говорить — раттлин. Что и не мудрено. Уловистость вибов при ловле судака уже хорошо известна. А вот на Ладоге (или других озёрах) вибы используются редко. На моей практике, я вообще не встречал людей с приманками этого класса. Что и сподвигло меня на эксперименты с ними. Ну, не может такого быть, что бы виб не работал на Ладоге, да и ещё по окуню. Рыбе, если честно, не самой разборчивой в выборе приманок.

И первый же опыт показал, что вибы вполне могут составить конкуренцию таким «хитам» ладожской рыбалки как Рапаловский баланс пятёрка в цвете «жаба». Особенно по плохому клёву. В раздачу же виб не много проигрывает классическому балансиру в скорости ловли, но не как не в количестве поклёвок. Дело в том, что виб — приманка много крючковая и достаточно крупная. При вываживании случаются заминки при протаскивании окуня через лунку. Хотя такое же случается и при ловле на баланс.

А вот при плохом (или посредственном) клёве, когда рыбу приходится собирать по одной — две с лунки, виб может стать очень полезным оружием выборочной ловли. На протяжении нескольких рыбалок, на которые мы выезжаем компанией, у меня получался значительно больший средний вес окуня. То есть, если говорить просто - окунь ловится крупнее чем у напарников с балансами или блёснами. При этом, мне ни разу не удалось обойти друзей по количеству хвостов. Однако общий вес улова у меня довольно часто был больше. По этому я сделал вывод: либо виб вызывает больший интерес у крупных особей, либо он просто не по зубам мелкому окуню.

В этом сезоне у меня стал «хитом» виб Eclipse Mini Slight 75. При размере 75 миллиметров он весит 15 граммов, что может показаться многовато для глубин в четыре — пять метров. Однако это не так. Эта приманка вытворяет чудеса под водой, любо — дорого посмотреть. Достаточно просто шевельнуть кончиком удочки и приманка отзывается движением. При коротком подбросе соблазнительно показывает бок, а при длинном махе ложится на бок планирует в сторону от вертикали.

Техника проводки виба достаточно проста и практически ничем не отличается от проводки балансира. Только все движения стоит делать чуть плавнее. Как бы «растягивая» махи. И немного увеличить паузу. Так же, достаточно просто поднять виб вез сброса. Он всё равно работает. При подъёме он вибрирует и немного отклоняется от вертикали, а затем возвращается к «точке под лункой».

В принципе, виб является приманкой «готовой к употреблению». То есть достал из коробки и лови. Но я решил добавить на крючки «точку прицеливания» и оснастил тройники силиконовыми кембриками. Окунь такое оснащение оценил по достоинству и на первой же рыбалке проявил свою благосклонность к, пока ещё, экзотической приманке.

ИЗБРАННОЕ
ПОСЛЕДНИЕ
АРХИВ
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
bottom of page