top of page

Титовка vs Печенга 2015


Буду краток…

Выезд на Кольский сопровождался просто таки ужасной погодой. Температура воздуха за двадцать градусов, безоблачное небо, температура воды далеко за пятнадцать градусов. Что может быть хуже??? Наверное, ещё более тёплая вода. Единственное, что немного скрашивало поездку, так это достаточно сильный ветер, который избавил нас от кровососущих насекомых, попросту сдувая их.

Первая остановка – река Титовка. И как я сказал выше, погода, не способствующая удачной ловле. Ну и ветер, который хоть и избавил нас от насекомых, но вызывал определённые трудности при забросе. Благо я ловил ART Custom Rods Switch Prototype 1167 который способен пробить, на мой взгляд, любой ветер. Да и шнур подобран под него просто в жилу. RIO Switch Chukker 31 грамм. В таком оснащении мне был не страшен встречный ветер, за исключением порывов сдувавших шапку с головы.

В общем… За три дня пара неуверенных тычков, пара выходов и ни одного контакта. Мой друган Витёк из Карельского городка Сегежа умудрился вымучить одного «смолта» (молодь сёмги). А другой участник поездки, Паша уперевшись в ловлю на впадающих ручьях, с горем пополам полавливал карликовую форель на спиннинг. Такой расклад нас совсем не устраивал, и мы решили переехать на Печенгу. Благо до неё километров шестьдесят.

На Печенге расклад совсем другой. Река разительно отличается по своему характеру. Да и погода решила смилостивиться над нами. Небо затянуло тучами, периодически накрапывал мелкий дождик. Ветер стих до умеренного. И рыба начала показываться. Может это был свежий заход, а может и стоявшая рыба активизировалась. Но скакать начала по всей реке. Крупной видно не было, но нам это было не важно. Теперь можно было работать прицельно по рыбе, а не тупо бомбить по площадям. Однако рыба совсем не желала отзываться на наши мушки при этом издевательски прыгая перед самым носом, иной раз, норовя плюхнуться прямо на шнур.

Перебрав без результата всех своих «фавориток» я решился на крайнюю меру. Уменьшение размера. В ход пошла форелевая снасть. ART Custom Rods Prototype FR905-2IM со шнуром RIO Grand, поводок 0,2 и муха на 13 номере крючка. Муха, самая секретная из всех секретных. Связанный, прям тут на берегу Golden Killer с коричневым подкрылком вместо жёлтого. И это начало приносить плоды. Смолты словно в очередь выстроились. А затем случилась поклёвка и нормальной рыбы. Ну, нормальной это условно. Так, тиндячок на пару кил, который, попрыгав не много, благополучно отвалился у берега. Это я о крайних мерах. 13 крючок в лососевой рыбалке??? БРРРР Я было расстроился, но. … Попив чайку, опять полез в воду и, буквально, через несколько минут был вознаграждён очередной поклёвкой. В этот раз я постарался не дать рыбе прыгать, что у меня получилось, подвёл её к берегу, а Пашка ловко подхватил её подсаком (это, кстати, мой первый опыт подсачивания сёмги за десять лет). Радости моей не было предела. Рыбу я всё-таки поймал. Унял зуд в руках, да и снасть протестировал на крупной (для этой снасти) рыбе. Удочкой я остался, более чем доволен. Предсказуемый и управляемый заброс, невероятно малый вес, ну и как оказалось, сдерживающий ресурс на уровне. Рыба конечно не бог весть что, но успокоил её я довольно быстро, в конце вываживания позволив себе затянуть фрикцион.

В общем. Лицензию закрыл, ехать за ней в Заполярный желание не возникло. Передохнув отправились домой… Однако. Река мне настолько понравилась, что я обязательно сюда вернусь ещё. Может даже и в сентябре…

ИЗБРАННОЕ
ПОСЛЕДНИЕ
АРХИВ
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
bottom of page